Мосты… Они придают неповторимую ауру городам, построенным на реке. Те же самые здания, которые вы уже посмотрели, гуляя по городу, с воды смотрятся как-то иначе, с другого ракурса и более привлекательно. Поймала себя на мысли – а ведь такое уже было..., такое же чувство я испытывала на прогулках по Москве-реке и по Питерским водным артериям.

С давних пор Калининград (Кёнигсберг) называют городом семи мостов. Издавна известна загадка про 7 мостов, перекинутых через реку Преголю. Звучит она так: как можно пройти по всем семи мостам Кёнигсберга, не проходя ни по одному из них дважды? Карту тех мостов можно увидеть на стене дома в Музее мирового океана.

Оказалось, что еще в далеком XVIII веке математик Леонард Эйлер доказал, что подобный трюк невозможен. Но решение нашел император Вильгельм I, когда ему принесли карту города и предложили разгадать задачку. Он нарисовал в дополнение к семи существующим мостам восьмой. И задача была решена. Число мостов должно быть четным. По его распоряжению в 1905 году был построен Кайзеровский или Императорский мост.

Во время прогулки на катере мы проплывали под несколькими большими и малыми мостами через Преголю. У каждого из них есть своя история:

Медовый мост – сохранил свое старое название, но сегодня является пешеходным. По нему гуляющие горожане и туристы попадают к Кафедральному собору на острове Канта. Почему он так назван? По одной легенде, его строительство был оплачено бочками с медом. По другой версии — со строителями моста расплачивались медом.

 

Юбилейный мост раньше назывался тем самым Императорским, но во время войны был разрушен. На его месте в 2005 году был построен новый мост с видом на комплекс «Рыбная деревня». Свое название мост получил в честь юбилея Калининграда в 750 лет.

 

Высокий мост, построенный в начале 16 века, перестраивался несколько раз. С ним связана легенда о самом «правдивом» бароне Мюнхгаузене и его потерянном сапоге. Однажды, перебрав местного знатного пива, барон забрел в район Высокого моста. Найти свой дом он не смог, поэтому остановился на ночь в домике смотрителя. Кровать оказалась так мала, что барон не смог поместиться на ней во весь рост и вытянул ноги в открытое окно. Не сняв сапоги, барон заснул. Утром Мюнхгаузен обнаружил, что один его сапог упал в воды Преголи. По сей день сапог ищут на дне реки, ведь это сапог самого Мюнхаузена. На его перилах и скамейках красивая буква «К», а рядом башенка красного кирпича – дом того самого смотрителя, где сейчас находится механизм для разводки моста.

 

Деревянный мост построен в начале 15 века. На мосту находилась памятная доска с цитатами из «Прусской хроники». Мост реконструировали в 1904 году, в таком виде он и сохранился до наших дней. Сохранились даже столбики моста с гербом Кнайпхофа. Сейчас по нему ходят и машины, и трамваи, и пешеходы.

 

 

Эстакадный мост – именно его видно из окон отеля «Holiday Inn», где мы останавливались. За ним остров Канта со шпилем Кафедрального собора. Мост был построен в 1972 году взамен старых Зеленого и Лавочного мостов.

 

 

Двухъярусный мост — одно из чудес инженерной мысли, которое было построено в Кёнигсберге в 1926 году. Цель сооружения моста — пропускать грузовые и пассажирские суда по аналогии разводных мостов, но конструкция при этом не разводная, а подъемная. Мост имеет два уровня: нижний уровень — автомобильная дорога, верхний — железнодорожные пути.

Нам показали и порт Калининграда. Это единственный незамерзающий российский порт, расположенный на Балтийским море, в устье реки Преголя. Он состоит из морского торгового, речного и морского рыбного портов. Общая длина причалов порта Калининград превышает 17 километров.

Первое упоминание о порте Калининграда относится к 1339 году, это дата и считается началом его истории, которая неразрывно связана со старейшей на Балтийском море гаванью Кенигсберг. Именно в 1339 году порт Кенигсберг стал членом Ганзы – известного торгового союза городов Прибалтики. Выгодное географическое положение по отношению к крупным европейским городам позволило порту быстро развиваться. Более 100 лет назад был построен Калининградский морской канал. Это гидротехническое сооружение позволяет морским торговым и рыболовным судам доплывать до городских терминалов и причалов. Общая длина канала превышает 43 километра, максимальная глубина — 10,5 метра, максимальная ширина — 80 метров.

Смотрите ролик, проплывите вместе с нами по красавице-Преголе, полюбуйтесь её берегами и мостами. Продолжение следует...