Для первого посещения Италии рекомендую купить обзорный тур по нескольким регионам страны, чтобы иметь представление об Италии в целом. Именно такой тур «Новая итальянская классика» мы и выбрали. Наш маршрут проходил через города Римини, Сан-Марино, Флоренция, Рим, Неаполь, Помпеи, Венеция.

Поделюсь с читателями обзором основных достопримечательностей этих городов, которые мы успели посмотреть и моими впечатлениями.

Римини.

В этот город мы прилетели, и из него улетали. У нас было не так много времени, чтобы познакомиться с Римини. Хотелось искупаться и посмотреть достопримечательности города. Для этого пожертвовали дополнительной экскурсией на выбор: или в Милан, или в Верону. Подумали, что эти города надо смотреть отдельно, не спеша, не в рамках экскурсий, ограниченных по времени. Кроме, того, очень хотелось встретиться с одноклассницей, которая живет в Римини. В результате, мы прекрасно провели время.

До обеда купались, гуляли по многочисленным пляжам Римини, их здесь двести с лишним, и тянутся они на 15 километров вдоль побережья. В это время (середина сентября) здесь закрытие пляжного сезона, поэтому пляжи полупустые, а температура воды и воздуха ещё комфортная.

Во второй половине дня встретились с моей одноклассницей, зашли в одно из уличных кафе. Света, как знающая толк в итальянской кухне, заказала самую вкусную фирменную пиццу, Фритто Мисто ди Маре (микс из морепродуктов, обжаренных в кляре), и конечно, вино. Пиццу в Италии делают исключительно в дровяной печи. Сухой жар делает корочку хрустящей, а начинке позволяет оставаться нежной и сочной. Настоящая пицца в Италии готовится при температуре 485 градусов и выпекается всего 2 минуты.

Потом гуляли по Римини. Света показала нам местные достопримечательности. Мы прошли через городской парк, где сохранились остатки древних стен города. Вот знаменитая Арка императора Августа. Она является самой первой аркой на территории Италии, её возвели в 27 году до н.э. в честь императора Гая Юлия Цезаря Августа в знак торжественного завершения строительства дороги Via Flaminia, ведущей из Рима к городам Адриатического побережья.

Затем вышли на площадь Тре Мартири (Трех Мученников). Эта площадь получила название в 1944 году в честь трех итальянских партизан, которые выступали против нацистского режима Муссолини и были повещены здесь на глазах у жителей города. На площади находятся несколько архитектурных памятников XVI века — восьмиугольная церковь св. Антония Падуанского, Дворец Бриоли, часовая башня 1562 года постройки с астрологическими часами. В дальнем углу площади стоит бронзовый памятник древнеримскому полководцу и политику Юлию Цезарю, на этой площади он некогда выступал с легендарной речью:  «Жребий брошен!», и переправился с легионерами через реку Рубикон. Здесь же  послушали уличного музыканта, первый раз видела такой музыкальный инструмент (см.ролик).

Чуть дальше центральная площадь города Кавур, где так же много интересных объектов. Три дворца XIII-XVI столетий: общин, старосты и средневекового собрания. Постройки относятся к разным эпохам, но при этом все вместе они смотрятся гармонично.

В центре площади фонтан «Шишка». Он выполнен из белого мрамора в три яруса. На макушке фонтана стоит еловая шишка — это символ независимости Римской Империи. До тех пор, пока в городе не появился водопровод, «Шишка» был единственным источником питьевой воды. Кстати, здесь до сих пор течет пригодная для питья вода.

Недалеко от фонтана стоит памятник Папе Римскому Павлу V.

Рядом с площадью находится городской рынок, на котором торгуют с 18 века. До сих пор сохранились каменные прилавки торговцев. Здесь можно приобрести уникальные сувениры, главным образом, сделанные своими руками.

Ещё Римини славится на весь мир замком Сисмондо. Замок был и крепостью, с укрепленными стенами, окруженными глубоким рвом, и дворцом одновременно. Основатель замка, Пандольфо Малатесто, начал строительство в 1437 году на возвышенности города, напротив площади Кавур.

Замок строился как оборонительное укрепление, в котором размещались гарнизон, придворный двор и покои князя. Крепостные стены с массивными квадратными башнями имеют внушительный вид, а над центральным въездом в замок размещен герб правителя.

В Римини несколько католических церквей, в одну из них я заглянула (см. ролик).

Время пролетело быстро, мы не успели посмотреть парк Федерико Филлини (уроженец Римини), знаменитый мост Тиберия, Кафедральный собор, музей «Дом хирурга». А ещё, на окраине Римини находится уникальный парк «Италия в миниатюре». Жаль, не располагали достаточным временем, в этом минусы экскурсионных туров. Что же, будет повод приехать сюда ещё раз, но уже в качестве самостоятельных путешественников.

Сан-Марино

Это крошечное государство близ Римини мы посетили прямо в день прилета в Италию. Площадь Сан-Марино всего 61 кв. км, а население составляет около 30 тысяч человек. У жителей Сан-Марино свое отдельное от итальянского гражданство, свои законы, номерные знаки автомобилей, флаг и все остальное, как и положено отдельному государству. Лишь денежная валюта общая — все тот же евро.

История Сан-Марино непосредственно связана с одним христианином-каменотесом по имени Марино. Желая скрыться от религиозных преследований императора Диоклециана, в 257 г н.э. он поселился в уединении на горе Монте Титано, находящейся на высоте 749 м над уровнем моря. Со временем к нему стали стекаться его единомышленники в поиске утешения и свободы. Так в 301 г н.э. гора Монте Титано обросла небольшими поселениями, где царила идея о равенстве и свободе. Главой свободолюбивых жителей стал Марино. Это и положило начало Республике Сан-Марино.

Сейчас Сан-Марино – демократическая, независимая республика, признанная всеми государствами.

На его территории сохранилось множество памятников древней архитектуры. Одноименная столица государства, которая славится своей средневековой частью и узкими мощеными улочками, находится на склоне горы Титано. Самой высокой точкой Сан-Марино является гора Монте-Титано, расположенная в 13 километрах от Адриатического моря. Три вершины этой горы венчают башни (Честа, Гуаита и Монтале) – они являются яркой и живописнейшей достопримечательностью государства. Выше всех находится башня Честа, построенная в XIII в. С 1956 года здесь работает музей древнего оружия. Двумя столетиями ранее была построена башня Гуаита, которая в те времена использовалась в качестве тюрьмы. Третья башня – Монтале – была возведена в XIV в. Сейчас нет свободного доступа туристов в эту башню.

Кафедральным собором столицы Сан-Марино является базилика Сан-Марино. Под алтарем установлена небольшая урна, в которой покоятся мощи Св.Марино. Еще одной знаковой достопримечательностью Сан-Марино считается Палаццо Публико на площади Свободы. В настоящее время Государственный дворец служит городской Ратушей столицы Сан-Марино. Рядом с ним проводятся торжественные приемы и мероприятия, массовые празднества и гулянья. Под стенами дворца проходит регулярная смена караула. Есть в этом городе государственный музей, галерея современного искусства, музей пыточных орудий, музей курьезов, музей восковых фигур, музей Ферарри.

На территории Сан-Марино много разных памятников и скульптур, но одна особенно привлекает внимание русских туристов — бронзовая статуя беззвучно кричащего мальчика из Беслана. Скульптура «Дети Беслана» напоминает всему миру о жертвах террористического акта в Северной Осетии 1 сентября 2004 года. Установили скульптуру спустя два года после трагического события. Автор памятника местный скульптор Венди Рензо Жарно. Спасибо, Сан-Марино, за то, что вы разделили нашу боль…

Кроме исторических мест в Сан-Марино достаточно много интересных событий. Ежегодно в течении недели в средине лета на территории государства проводится фестиваль этнической музыки и фестиваль средневековья. В конце июля на три дня исторический центр столицы словно возвращается в прошлое: по улочкам шествуют люди в средневековых костюмах, едва ли не на каждом углу можно встретить рыцаря в сверкающих доспехах. Так же традиционно здесь проходит Турнир по стрельбе из арбалета. Карьер Арбалетчиков – кусочек средневековья. Карьер был открыт в XIX веке, здесь добывали камень для восстановления Государственного дворца. После создания в 1966 году Федерации арбалетчиков Сан-Марино, карьер был выбран местом проведения соревнований по стрельбе из арбалета. Этот вид оружия считается традиционным в государстве на протяжении многих веков. Обычай «арбалетной пальбы» (палио) относится к XVI веку. Теперь каждый год 3 сентября, в день святого покровителя города, здесь проходят соревнования по стрельбе.

В середине сентября можно стать участником ещё одного знакового мероприятия — чемпионата мира Чинзано по мотогонкам. См.ролик — этим, возможно, и объяснялось присутствие в городе множества мотоциклистов.

Кроме панорамных видов, достопримечательностей и фестивалей Сан-Марино представляет огромный интерес для туристов, любителей шопинга. Государство является беспошлинной зоной, за счет чего цены на большинство товаров здесь на 20% ниже, чем в Италии, и это не считая скидок. В Сан-Марино стоит ехать за итальянскими брендами одежды и обуви, многие из которых не представлены в России, за шубами и кожаными изделиями, а также за косметикой и парфюмерией.

А ещё в рамках экскурсии нам предоставили возможность бесплатно поучаствовать в дегустации местных ликеров и вин.

 

Флоренция

Путь из Римини в столицу Тосканы проходит по живописнейшим местам – дорога пересекает Апеннины. На нижних склонах и в предгорьях преобладают ландшафты с оливковыми насаждениями, полями, виноградниками, садами. Выше в горы дорога идет в окружении альпийских лугов и перелесков. В ролике Вы увидите необычные деревья с зонтиковидной кроной. Это итальянская сосна, в Средиземноморье её называют пиния.

Столица региона Тоскана, Флоренция — музей под открытым небом. Город, который основал Юлией Цезарь, является колыбелью Возрождения, родиной Ренессанса и одним из мировых центров моды. Флоренция дала миру таких гениев как Леонардо да Винчи, Брунеллески, Микеланджело, Боттичелли, Донателло и многих других.

Старый исторический квартал Флоренции расположился вдоль правого берега реки Арно.

Началась наша пешеходная экскурсия от площади Санта-Мария-Новелла, которая находится рядом с центральным вокзалом Флоренции. В центре площади возвышаются два каменных обелиска на бронзовых черепахах. Это бывший ипподром, где герцоги Медичи устраивали скачки вокруг обелисков. А главное внимание заслуживает прекрасный мраморный фасад базилики Санта-Марии-Новелла. Этот доминиканский храм сохранился практически в том же виде, что и в конце 16-го века. Строительство вел архитектор Леон Баттиста Альберти, который  и создал прекрасный портал. Именно ему принадлежит идея украшения церкви квадратами, инкрустированными белым и черным мрамором.

Экскурсовод обратила наше внимание на эти маленькие окошки — винные отверстия – уникальное архитектурное явление, которое можно увидеть только во Флоренции. В течение многих веков, начиная с 16-го века, велась тайная торговля вином через эти крошечные отверстия. Желающий купить вино, стучал в дверцу, она открывалась изнутри. Покупатель клал несколько монет, а взамен получал бутылку с вином.

У многих знатных семей Флоренции имелись свои виноградники. Чтобы избежать лишних трат, они продавать свою продукцию непосредственно напрямую покупателям. Эти окна вели прямо в погреб, где хранилось вино. Так проходила продажа-покупка, а вино стоило дешевле, чем в трактире или на рынке, так как не было перекупщиков.

Окна оставались открытыми в течение следующих трех столетий, но к началу 20-го века, их потеснили винные бары с более качественным вином и лучшей компанией.

Флоренция — подлинная жемчужина итальянского Возрождения, ведь здесь сосредоточено буквально все, чем знаменита эта эпоха. Одна из главных особенностей города, создающая его своеобразный роскошный, пышный и одновременно строгий «флорентийский» стиль, — великолепные дворцы или «палаццо», как их называют итальянцы. Палаццо Строцци - именно такой, знаковый дворец эпохи позднего Ренессанса. Весь дворец отделан рустовым камнем песочного цвета. Обратите внимание на массивные чугунные кольца на стенах – за них в давние времена привязывали коней, а сверху подставки для факелов.

Проходим через арку Виктора Эммануила II, сооруженную в конце 19 века и названную в честь первого короля объединенной Италии. И оказываемся на площади Республики. Это площадь, на которой когда-то был Римский форум, затем средневековый рынок, нынешний её вид более современный. Производит впечатление инородного тела в ренессансной Флоренции. Здесь выступают артисты и музыканты, туристы отдыхают в местных ресторанчиках. Посредине площади карусель, которая является одним из любимейших детских развлечений  в городе. Единственная достопримечательность этого места, сохранившаяся от старой площади — Колонна изобилия. Ею отмечен центр города. Стоит она на своем месте на площади Республики с 1431 года. Увенчана колонна аллегорической статуей девушки из тосканского песчаника. Рассказывают, что не так давно от колонны отвалился увесистый кусок... изобилия. ))

Церковь Орсанмикеле — одна из самых странных церквей в Италии. Она даже внешне не похожа на церковь, так как изначально была построена для хранения зерна. Колонны имели вполне практическое назначение — в них находились желоба, по которым спускали вниз высушенное зерно. Ещё в этом многофункциональном здании располагался центр ремесленных цехов. На средства ремесленных гильдий по внешнему периметру церкви были установлены фигуры святых покровителей ремесел. Вот такой изумительный получился симбиоз материального и духовного.

Центром притяжения всех туристов является центральная площадь Дуомо, где стоит главная достопримечательность города – Кафедральный Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Он появляется за углом настолько неожиданно, что опешившие туристы просто замирают от этого чуда, потом достают фотокамеры и начинают  фотографировать. А сделать это достаточно сложно — собор очень высокий. Еще выше колокольня Джотто и огромный купол Брунеллески. Возведение купола заняло почти пятнадцать лет (1420—1434), работы велись по новым, разработанным лично Филиппо Брунеллески технологиям, которые не предусматривали наличие лесов. В результате был создан уникальный восьмигранный купол, парящий над стенами собора и увенчанный оригинальным фонарем.

Здесь же на площади находится знаменитый Баптистерий Сан-Джованни – главная  крестильня Флоренции. Это старейшее здание города ведет свою историю с 5 века. Католическую веру в нем приняли и Медичи, и Данте, и еще сотня прославленных жителей республики и тысяча простолюдинов. Современный его вид - восьмигранное здание из бело-зеленого мрамора, относится к 11-12 векам. Оно старше даже знаменитого Дуомо. Изюминка баптистерия — восточные ворота с 10 золочёными панелями-барельефами на библейские темы. Это так называемые «Врата рая». Сцены Ветхого Завета выполнены настолько виртуозно, что можно очень долго стоять, рассматривая детали. Лоренцо Гиберти — автор ворот — увековечил себя в своем произведении.

Вот указатели-стрелочки к дому Данте. Современный Дом-музей Данте располагается на месте, где некогда находились дома семейства Алигьери, и в одном из них жил сам поэт. А эта табличка прикреплена на стене церкви Святой Маргариты, которая находится в 20 метрах от дома Данте. Сфотографировать все здание не удалось, улица очень узкая… Эта небольшая церковь более известна, как «Церковь Данте и Беатриче». Утверждают, что именно здесь Данте первый раз встретил свою тайную возлюбленную.

Площадь Синьории, необычной L-образной формы, была центром политической жизни во времена Флорентийской республики. В свое время здесь устраивали костры Святая Инквизиция и видные политические деятели республики, дабы заполучить любовь горожан. Под последним имеется в виду легендарный Савонарола, который, призывая к борьбе с роскошью, запалил огромный костер из книг, одежды, картин и музыкальных инструментов. Год спустя, в 1498 году, здесь уже резвилась Инквизиция, сжигая на костре самого Савонаролу. На мостовой, прямо перед фонтаном, находится круглая плита, которая напоминает о казни диктатора Флоренции Джироламо Савонаролы и двух его сподвижников-доминиканцев.

Главным украшением Площади Синьории является Старинный дворец, именуемый Палаццо Веккьо. Здание исполнено в виде средневекового романского форта и почти лишено украшений. Венчает его зубчатая корона, хорошо известная поклонникам фильмов о рыцарях и принцессах. Сейчас это здание городской ратуши. Особый акцент придает часовая башня, возвышающаяся над основной постройкой на 94 метра, которая была названа башней Арнольфо, в честь ее создателя. Кстати, часы исправно показывают  точное время и по сей день.

Трудно представить себе итальянскую площадь без фонтана. Вот и площадь Синьории украшает прекрасный восьмиугольный фонтан с бронзовыми нимфами и мифическими существами. В самом центре над ними в колеснице, запряженной четверкой сказочных лошадей, возвышается мраморный морской царь. Фонтан Нептуна руки Бартоломео Амманати появился на площади по поводу бракосочетания Франческо I Медичи в  1570 году.

Рядом с фонтаном бронзовая конная статуя Козимо I Медичи (1594 г.), поставленная на мраморное основание с бронзовыми барельефами, освещающими основные моменты жизни первого тосканского герцога.

Площадь Синьории является сосредоточием массы интересных скульптур. Перед входом в палаццо Веккьо слева знаменитая скульптура «Давида» Микеланджело. Справа от входа величаво стоит «Геркулес, победивший Какуса» работы Баччо Бандинелли.  Есть здесь и две работы Донателло – геральдическая статуя «Мардзокко» в виде льва с  флорентийским гербом на щите и бронзовая скульптурная группа «Юдифь с головой Олоферна». Сегодня это копии, оригиналы находятся во флорентийских музеях.

Лоджия  Ланци, что находится справа от входа в Палаццо Веккьо, изначально предназначалась для городских церемоний и правительственных собраний. Позже, потеряв начальную функцию, она превратилась в открытый для всех музей с экспонатами из коллекции Медичи. Здесь представлены многие известные скульптуры, в частности «Персей с головой Медузы» работы Челлини.

Идем дальше по узким улочкам города… Вот ротонда Национальной библиотеки Флоренции. Фасад здания с аркадами и башенками по бокам центральной части выходит на набережную, его хорошо видно с противоположной стороны реки.

А вот на фото видны две высокие башни. Та, что с шатром принадлежит Флорентийскому аббатству (называемому Бадиа Фиорентина), точнее его церкви Св.Стефано. Башня напротив, с зубцами, украшает старейшее общественное здание Флоренции — Палаццо-дель-Барджелло. С наступлением гегемонии Медичи во второй половине XV века, палаццо стало первой штаб-квартирой Совета Юстиции. А при Козимо I превратилось в дом барджелло — начальника полиции. Здесь же была тюрьма, а во дворе совершались казни. Сейчас здесь художественный музей с коллекций статуй эпохи Возрождения.

Во Флоренции есть дом-музей Микеланжело (Casa Michelangelo Bouonarotti), расположенный на улице Гибеллина в доме XVI в., принадлежавшем Микеланджело и представителям его семьи. Сам художник в доме не жил, но здесь можно увидеть рисунки и эскизы Микеланджело и две его ранние работы – барельефы, выполненные из мрамора: «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров».

Удалось запечатлеть часть фасада здания, выполненного в стиле барокко. Это здание конца 17 века находится на площади Сан-Фиренце, в одной его части ныне располагается суд, а в другой церковь Св.Филиппа Нери с прекрасным барочным внутренним убранством.

А мы приближаемся к одной из самых известных достопримечательностей города — Площади Санта-Кроче. Ее название связано с расположенной на ней Базиликой Святого Креста (Санта-Кроче). Площадь имеет форму прямоугольника, по периметру которого располагаются невысокие старинные дома, фасады которых сохранили оригинальную архитектуру. Вот дом с потускневшими росписями начала 17-го века на фасаде. Фрески уже плохо различимы, но от этого здание еще красивее и таинственнее. И даже знаменитый купидончик сохранился…

Вот эта надпись над входом с модный салон (см.ролик) показывает уровень воды во время наводнения 1966 года.

Это было не первое, но самое сильное наводнение в истории Флоренции. Уровень воды превышал 5 метров. Так сильно разлилась, казалось бы, совсем неглубокая река Арно. В результате погибло более 100 человек, было повреждено множество шедевров искусства, испорчены или утеряны коллекции  редких книг из Национальной библиотеки.

Фасад знаменитой базилики Санта-Кроче, облицованный разноцветным мрамором, очень впечатляет! Жутких денег стоила полная облицовка здания мрамором. Поэтому полностью покрыт им только Дуомо. У все же остальных церквей Флоренции мраморное одеяние заканчивается, завернув за угол. И там начинается обычный кирпич.

Внутри церковь Санта-Кроче представляет из себя Пантеон — захоронение знаменитостей Италии. Санта-Кроче с самого начала была пантеоном — некоторые старинные надгробия расположены прямо на полу. Однако знаменитые люди захоронены, как правило, в стенах церкви. С некоторыми надгробиями связаны интересные истории. Так, например, скульптура на могиле поэта Никколини поразительно напоминает Статую Свободы. При этом выполнена она была намного раньше Нью-Йоркской, так что есть основания полагать, что именно эта скульптура стала прототипом знаменитой на весь мир статуи.

Великий Микеланджело, совсем немного не дожив до 89 лет, скончался в Риме. Художник выразил желание быть похороненным в родной Флоренции, поэтому его останки были перевезены сюда. Надгробие со скорбящими фигурами, воплощающими живопись, скульптуру и архитектуру, было сделано по эскизу его друга и биографа Джорджо Вазари.

— Галилео Галилей — уроженец Пизы, но прожил большую часть жизни во Флоренции; саркофаг увенчан фигурой учёного и аллегорическими фигурами Геометрии и Астрономии. Но роскошный памятник Галилео Галилея появился лишь спустя сто лет после его смерти. Изначально папа Римский запретил какие-либо почести на могиле еретика.

— Данте Алигьери — похоронен в Равенне, а в базилике находится его кенотаф. Кенотаф — это надгробие, под которым никто не лежит, но мог бы лежать, другими словами, символическая могила. Власти Равенны противодействуют переносу праха поэта во Флоренцию. А дело все в том, что в свое время жители и правители Флоренции изгнали Данте из города за неугодные высказывания и причастность к оппозиции. Писатель поселился в Равенне, где написал свою «Божественную комедию» и умер. После чего до флорентийцев дошло, какого гения они потеряли. Тело поэта потребовали вернуть, но Равенна отказалась, дескать, живого не хотели, а мертвого не получите.

— Никколо Макиавелли (мыслитель, XV—XVI века) — над саркофагом находится аллегорическая фигура Дипломатии. Надпись его надгробия гласит, что нет эпитафии, которая была бы достойна такого человека.

— Михаил Огинский (польский композитор, автор известного полонеза) – его захоронение мы, к сожалению, не увидели, там шли реставрационные работы.

Санта-Кроче больше похож на музей. Он знаменит прекрасными фресками, алтарными украшениями, витражами. Сюда приходят насладиться работами великих художников и скульпторов.

Особенностью базилики являются 16 капелл или часовен. Они созданы специальными перегородками здания или пристроены снаружи. Капеллы строились по заказу богатых семей. Так, к примеру, одна из крупнейших – капелла Пацци, находится во внутреннем дворике. Ее построил Брунелески.

На наружной стене капеллы Пацци так же несколько отметок, до которых доходила вода во время наводнений. Не удивительно, что и здесь пострадали произведения искусства. Так, например, в Ризнице базилики фрезку распятого Иисуса Христа не полностью удалось восстановить.

Позднее была построена кирпичная колокольня базилики Санта-Кроче.  Возвышаясь над храмом на две его высоты, колокольня видна из любой точки центра города.

После экскурсии у нас оставалось немного времени для самостоятельного осмотра города. Экскурсовод подсказала несколько направлений. Мы выбрали далеко не близкое – площадь Микеланджело, а это на другой стороне реки. Спросите, зачем тащиться в гору на площадь, которая была построена только во второй половине 19-го века, на площадь, где нет ни древних церквей, ни красивых палаццо? Потому что лучшего места, с которого бы открывалась столь великолепная панорама древнего города, здесь попросту не найти. С площади Микеланджело отлично просматривается весь центр со всеми главными достопримечательностями Флоренции.

Мы перешли через мост Понте Грацие на левый берег Арно, затем двигались вдоль набережной к холму Сан-Миньято. По дороге подкрепились самым вкусным флорентийским мороженым (Джелато). Италия славиться эти сладким десертом, джелатерии встречаются на каждом шагу, в каждом городе.

История площади Микеланджело восходит к тем временам, когда в 1530 году Флоренцию осаждали войска императора Карла V. Не поверите, но обороной руководил сам Микеланджело. Более того, на холме Сан-Миньято он воздвиг бастионы, и остатки этих укреплений дошли до наших дней.

Лучше всего на холм подниматься пешком, сюда ведет узкая улочка, затем надо преодолеть широкую лестницу. Слева останется флорентийский Сад роз с выставкой современной скульптуры под открытым небом (см.схему сада). Одну из работ Жана Мишеля Фолона, бельгийского скульптора и художника, я сфотографировала — в своеобразной рамке, представляющей одновременно корпус чемодана, виден силуэт плывущего корабля. Скульптура стоит в таком удачном месте, что в этой раме можно сделать потрясающие снимки – вид на исторический центр Флоренции.

Площадь носит имя выдающегося итальянского скульптора, живописца, архитектора и поэта XVI века. Определенно это знак уважения флорентинцев к своему знаменитому земляку. Но не только. Ведь на ней установлены копии самых известных творений Микеланджело Буонарроти. Площадь украсили очередной копией «Давида» Микеланджело, на этот раз бронзовой. У его основания на мраморном постаменте расположились двойники четырех знаменитых скульптур Микеланджело, символизирующих времена года.

Вид со смотровой площадки этой площади действительно потрясающий. Отсюда можно проследить весь наш путь пешеходной экскурсии, ориентируясь на возвышающиеся значимые объекты. А город выглядит просто сказочным!

Обратно к месту встречи с группой мы пошли другим путем. По набережной левого берега Арно, и дальше через ещё один знаменитый мост Понти Веккьо. Это самый старый мост города, его ещё называют «золотым». И вот почему: в 16 веке по мосту проложили коридор Визари, Коридор был очень нужен семье Медичи, чтобы по грязным улицам домой во Дворец Питти из Уффицы не ходить, со всякими прохожими назойливыми за руку не здороваться, на глупые вопросы любопытных горожан не отвечать и вонь мясных лавок, размещенных на мосту, не нюхать. Но воняло так, что и в коридоре было слышно, так что к концу века мясо продавать запретили, и постановили продавать золото, оно все же не пахнет, а мост так и остался застроенным игрушечными домиками, в которых и разместились золотые лавки.

В 1901 году на мосту Понте Веккьо был торжественно открыт памятник-фонтан посвящённый выдающемуся скульптору, ювелиру и живописцу Бенвенуто Челлини. Открытие было приурочено к 400-летней годовщине со дня рождения мастера. Место было выбрано значимое, ибо владельцы многочисленных ювелирных лавок на мосту считают его своим учителем и покровителем.

Недалеко от моста на правом берегу Арно находится знаменитая галерея Уффици. Это одним из самых старинных музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после его возведения в 16 веке. Проект этого U-образного здания принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари. Семья Медичи сразу же перевезла сюда свою гордость — уникальную коллекцию живописи и скульптуры, собранной со всего мира. Жаль, что нам не удалось насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства.

На знакомство с Флоренцией, конечно, нужен не один день. В таком месте хочется гулять  не спеша, проникаясь атмосферой этого древнего города, хочется созерцать внутреннее убранство прекрасных дворцов и храмов, хочется наслаждаться ландшафтным искусством эпохи Возрождения в парках и садах. Куда не посмотри — красота и гармония!

Смотрите ролик о Флоренции, и ждите продолжения рассказов об Италии. Если хотите получить их первыми – подписывайтесь (форма подписки под видео), и делитесь с друзьями в соц.сетях.