Ещё одна статья в копилку рубрики «Путешествия моих друзей». Этот забавный рассказ о приключениях наших соотечественников в Скандинавии написал мой новый друг-соученица тренинга по созданию сайтов Наталья Николаевна Резникова.

Признаться, я не из тех людей, кто до дрожи жаждет перемены мест. Нас и тут не плохо кормят. Я не то, чтобы против путешествия, я не люблю всё, что связано  с подготовкой к поездке. Визы, бронирование билетов, выбор гостиницы, да и сам перелёт меня напрягает, так как я вечно попадаю в какие-то истории — то рейс отложат, то кресло в воздухе начинает гореть, то якобы самолёт обледенел, то мест в самолёте оказывается меньше, чем пассажиров! И билеты я покупаю в нормальных авиакомпаниях, но вот как-то везёт мне на приключения! Нет, чтобы закрыл глаза — и ты на месте.

Но когда за дело берётся мой зять — тут я спокойна! Всё будет рассчитано поминутно, ПРЕДУСМОТРЕНО ВСЁ! Можно расслабиться и получать удовольствие.

Я — человек зимы. Люблю снег, мороз, лыжи, коньки. Ещё в институте бегала на соревнованиях, но в силу природной лени, в чемпионы не попадала, так как на определённом этапе дистанции, задавала себе вопрос “И зачем мне это надо так надрываться?” Несоревновательный у меня характер.  Мне проще 20км на лыжах проплюхать, чем 5 км на время пробежать.

Итак, мы собрались в Норвегию!

Я изучила вопрос и выбрала место, где есть и горные лыжи , и беговые, и вообще красота! Гала.  Название горы и отеля. От Осло часа 3-4 на машине.

Виза в Норвегию. Записались по телефону, сами пришли в посольство, без выноса мозга получили визу. Всё быстро и любезно.

Выходим в аэропорту в Осло, нас встречает такси, заказанное заранее. Таксист — негр! Ветер, холод, затягиваем все тесёмки на куртках! Носы у всех красные, светят фонариками! У водителя — нормально, у него ничего не видно! Адаптировался…

В Осло мало машин, мало и людей. После Москвы просто провинция какая-то. Изредка видишь прохожих на улице, поэтому зайдя в любое едальное заведение, с удивлением видишь, что оно полно народа. Как-то незаметно местные просачиваются.

Женщины без макияжа, более того, волосы некрашеные, седина не маскируется. Короче, феминизм делает своё дело.  Женщин мало,  и те борзеют. По норвежскому телевидению идут агитки о крепких браках с филиппинками, тайками и прочими привозными кандидатками в жёны. Так что если вы девица на выданье, вы легко найдёте здесь свою половинку! Тем более мужик здесь выдрессирован — готовит, убирает, детей нянчит. Если ваша мечта — подкаблучник, то вам сюда. Правда, по норвежским законам, участвовать в воспитании ваших детей будут различные контролирующие органы, и если решат, что ваш метод воспитания им не подходит, вы легко нарвётесь на штраф или на что похуже. Отшлёпать по попе — нарушение прав ребёнка! Караул!  А вот с детства учить трогать себя за пипиську — это нормально. Но не будем о грустном.Норвегия машина

Итак, взяв заказанную в прокате машину, едем на горнолыжный курорт. Вечереет. В окно смотреть бесполезно, темнота.  Часа через 3 понимаем, что цель уже недалеко, так как дорога начинает забираться в гору. И тут мой муж вырубает полностью фары! Состояние  я помню до сих пор! как будто меня внезапно с головой  закутали в одеяло! ни пса не видно! Длилось это пару секунд, но помню до сих пор.

И в этот момент я понимаю, что едем мы в горах, дороги узкие, ограждения нет. Как-то стало неуютно. Поэтому , если вы водитель так себе, лучше на электричке.

Добравшись до нужного места , мы взяли ключи от домика. А заодно дрова для камина. 20 евро вязанка. Домик я на другой день рассмотрела досконально. Крыша экологическая — растет всякий мох, вероятно, летом красиво очень. В домике тепло-тепло, есть камин, два туалета, гостиная, кухня, вода любая  - всё для жизни! Кухонной утвари столько, что пожалуй, не во всяком ресторане есть такой набор причиндалов. На крылечко выйдешь — звёзды по кулаку! Но от цивилизации лучше не удаляться. Про темноту я уже упоминала.

Норвегия на лыжнеУтром пошли пробовать свои силы на  беговой лыжне. Мой зять из Люксембурга, страны сельского хозяйства и банков. На лыжах не стоял ни разу. Стейки и банкноты ему ближе. Сошёл с дистанции через 15 минут. Оказалось, что непростое это занятие!

Я же  бегала каждый день, повизгивая от счастья. Хорошая лыжня, мороз! Что ещё надо! Трассы любой протяженности. В Норвегии вы на лыжах можете пересечь всю страну. Лыжня проходила по верху горного хребта. Лыжня нарезана глубоко, никто ногами её не испоганил, собаки тоже не бегают. Вы когда-нибудь по нарезанной лыжне разгонялись до скорости поезда? Попробуйте, спуски такой длины, что к концу спуска деревья сливаются в сплошную полосу! И это вам не горные лыжи! Лыжня держит прочно, летишь стрелой и шансов нет притормозить, если только в сугроб свернуть. И вот лечу я, повизгивая от острых ощущений, а навстречу посередине лыжни — пень!  Короче, свидание с ним состоялось. Лежу, завязанная морским узлом, всё в куче — ноги, руки, лыжи, мордой лица по насту протащило, и пытаюсь как-то распутать себя, что не очень получается. Вдруг вижу двое норвегов подходят на лыжах.  Тут я вспомнила Михаила Задорнова. “Are you OK?” Я даже мяв не успела сказать, как задав вопрос, они пошли дальше. Полежав на жестком насте, и насмотревшись в небо, пришлось вылезать самостоятельно,что потребовало достаточной сноровки.Норвегия горы

После обеда мы шли кататься на горных лыжах. Если для пробежки на беговых мы поднимались (кстати, без машины делать было абсолютно нечего, даже от ресепшен до нашего домика пешком было не дойти), то для того, чтобы попасть на гору, мы спускались.

Работают на спуске одни шведы, презрительно называя норвежцев бездельниками. Цены нормальные, горы вообще удовольствие недешёвое.

Спуски любой сложности, черные, красные, синие. Спуски для могула ( это такие волдыри на теле горы). Народу — мало. Человек пять, если было в какой-то день больше, мы уже начинали недовольно возмущаться. Иногда привозили школьников. Это вам не раскрученные курорты, где до обеда успеваешь скатиться пару-тройку раз. Здесь ты снуешь взад-вперёд по горе пока не упадёшь. Вершина горы — где-то там, спуски широченные, укатанные, Пока вниз съедешь, устанешь. Короче, причин отлынивать нет.

Горные лыжи мой зять освоил в пол пинка. Когда он летел с этой горы по прямой, мне делалось дурно, но посрамить  Россию я не могла. Шансов потихоньку сползти с горы у меня не было. И задавая себе вопрос, чего радия лезу в эту гору, ответа я не находила.Норвегия

Отдохнув таким образом недельку, насмотревшись норвежского телевидения (муж), освоив местные продукты (все) , мы вернулись в Осло.

Но приключения не закончились. В Осло мы обнаружили, что дочка забыла сумку с нехилой суммой наличных денег в коттедже на горнолыжном курорте. Я, как человек с опытом, расстроилась, попрощалась с деньгами и ушла спать. Но не таково молодое поколение! Позвонив на ресепшен курорта, мой ребёнок распорядился сходить в номер и убрать забытую сумку в сейф. На что получил честный ответ, что сегодня суббота и до понедельника они туда не пойдут, потому что им лень. ( я уже отмечала, что путь не близкий). А если мы так хотим,  можем приехать сами и забрать свою сумку. Утром , первой электричкой дети метнулись на курорт и забрали сумку.

Вот так по своей лени, норвежские работники сервиса не заработали энную сумму денег, достаточную, чтобы жить долго и счастливо.

В Норвегию мы вернулись летом. Но это уже другие приключения.

Ждем продолжения приключений. А пока заходите на страничку Натальи Николаевны ВКонтакте http://vk.com/lissred